Трассы для внедорожных мотоциклов

Трассы для внедорожных мотоциклов

Одно из удовольствий любой мотогонки – преодоление препятствий. В мотокроссе гонщики преодолевают на кроссовой трассе хорошо известные им трамплины, спуски, подъемы, волны и горбы много раз. Эндуристы на естественной трассе могут сталкиваться с препятствиями совершенно неожиданными, особенно если это участок офф-роад. Соображать нужно быстро, адаптироваться стремительно, все те навыки, что были получены на тренировках эндуро, реализовать в экстремальной ситуации.

малая трасса для мотокросса

Какими бывают препятствия на трассах

Мотогонки – огромное удовольствие, но и большой риск, ведь речь идет о скорости. Чтобы неверное движение или непонимание того, как правильно преодолевать любое из многочисленных препятствий, не привело к больничной койке, необходимо пройти хороший курс обучения езде на мотоциклах. На это не стоит жалеть ни времени, ни денег, ни усилий.

Самостоятельно учиться вождению – слишком экстремально, слишком опасно. Вместе с тренером можно до бесконечности, до появления рефлексов и отточенности реакций, отрабатывать прохождение поворотов, изучать траектории езды по трассе, учиться разгону, торможению, идеальному старту, работе мотоцикла, правильной посадке, правильной настройке машины под себя. Натренировав базовые навыки и получив базовые знания, спортсмен переходит к изучению трамплинов, прыжков, спусков и подъемов и особенностям преодоления прочих препятствий.

зимняя трасса для мотокросса

Препятствия могут быть естественными, природными (чаще это характерно для эндуро трасс), а могут быть рукотворными, искусственно сделанными. Это могут быть препятствия по ходу трассы – спуски и подъемы, канавы и горбы, повороты и съезды, песочные карьеры, волны и гребенки, холмы и канавы. А могут быть и препятствия, которые рассчитали, доставили, смонтировали  — бревна, камни, покрышки, катушки, тракторные колеса.

Чтобы преодолеть любые препятствия, существуют приемы и способы, о котором лучше, проще и безопаснее узнать от профессионального тренера. Эндуро прогулки и тренировки эндуро помогут понять особенности естественных и искусственных препятствий. Например, камни, которых на тех же лесных тропах довольно много. Даже на малых скоростях камни коварны и опасны: они могут не только ломать стопы ног, но нанести большой вред мотоциклу – разбить глушитель, согнуть подножки и педаль тормоза, покорежить картер. Конечно, на помощь придет мотосервис эндуро, но это дорогой и нерациональный            путь изучения препятствий — на своей шкуре.

Трассы для мотокросса

Трассы для мотокросса обычно в длину от 1,5 до 2 километров со множеством поворотов, трамплинов и других препятствий. Она может быть временной или постоянной, но сооружаться на основе естественных покрытий – песка, земли, глины и т.п. Для строительства используют любую территорию, часто задействуют бывшие промзоны. Важное для трассы – грамотный проект, расчет расстояний между различными препятствиями, необходимой ширины на разных участках, безопасной конфигурации трамплинов.

трасса для мотокросса

Там, где после прыжка на трамплине приземлится мотоцикл, трасса должна быть шире, и на этом месте не должно быть горбов или препятствий для многократных прыжков.

Самые современные трассы строят с разделением на тренировочную и основную, оснащаются современной электроникой и датчиками, которые выводят информацию на электронное табло.

трасса для мотокросса

Качественные трассы для мотокросса используют и для других гонок:

  • кроссы на квадроциклах;
  • мотокроссы для мотоциклов с коляской;
  • гонки багги;
  • кроссы для снегоходов.

Принято проектировать трассы так, чтобы в заездах средняя скорость мотоциклов на них не превышала 55 км/в час.

трасса для мотокросса

Трассы для эндуро гонок

Эндуро – «родной брат» мотокросса, ведь гонки эндуро проходят по пересеченной местности и бездорожью. Но эндуро маршруты разрабатывают несколько иначе: эндуро гонки проходят в природных условиях, и замкнутая трасса чередует разные участки – кроссовые, лесные, равнинные, даже дороги общего назначения. Для кроссовых участков трасс эндуро создают череду препятствий — горбы из покрышек, пирамиды, «ромашки» и «солнышки» из бревен, огромные деревянные катушки и тракторные колеса, бетонные блоки, металлоконструкции, лабиринты.

Эндуро – направление в мотоспорте с большой историей, разумеется, оно разделилось со временем на разные типы гонок, для которых нужны разные трассы:

  • ралли-марафоны – многодневные заезды типа ралли «Дакар»;
  • экстрим эндуро (он же – «хард») – с самыми сложными искусственными препятствиями вроде бетонных блоков;
  • эндуро-кросс – на закрытом стадионе;
  • спринт эндуро – без учета времени и без участков шоссе;
  • эндуро на снегоходах;
  • эндуро на квадроциклах.

Гонка эндуро – это реальное испытание выносливости гонщика и его техники. Для любителей существуют «лайт»-версии таких гонок – эффектные, дающие адреналин, но достаточно безопасные эндуро прогулки с профессиональным тренером-мотогонщиком. Это не соревнования, а прекрасная возможность катания для себя, для своего удовольствия.

мотокросс трамплин

Приглашаем посетить тренировочную трасса для мотокросса в Подмосковье — округ Красногорск — под руководством тренера по мотокроссу.

Посещение трассы необходимо согласовывать с руководством, во избежание ограничений и пересечений с другими спортсменами и учениками, а также тренировками детской мотошколы ЛУЧ.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *