Все о суперкроссе

Все о суперкроссе

Мотокросс – известный вид спорта, который особенно ценится любителями двухколесной техники.

Не менее популярен суперкросс. Он с каждым годом набирает все большие обороты. Огромное количество статей и новой информации в СМИ об этом постоянно развивающемся виде спорта.

Что такое суперкросс?

Суперкросс – это разновидность мотокросса. Особенность состоит в том, что соревнования проходят на стадионе со специально-оборудованной рукотворной трассой, включая места из натуральных материалов (земли, песка и т.п.). Она, обычно более короткая, но более сложная.

трасса для суперкросса

Правила соревнований

Требования к мотоциклам

Мотоциклы должны соответствовать определенным требованиям:

Одноместные мотоциклы категории I, группы A1, соответствующие классам: 125, 250 (с двухтактным двигателем) и 250 (с четырехтактным двигателем).

Требования к трассе

Трасса может быть:

  • Постоянная;
  • Временная;
  • Под открытым небом;
  • Под крышей.


Главным требованием является то, из чего изготовлена трасса. А она должна состоять только из натуральных материалов: песка, глины, земли. Важно, что камней не должно быть.

При условии, что трасса находится под открытым небом, отвод воды должен быть регулярным и требует огромного внимания.

Трасса должна быть в длину 400 метров, а в ширину 5 м и более, без резких сужений и раздвоений, а длина помещения — 300 м, а ширина 5 м и более. Там, где мотоциклист приземляется после проезда на трамплине, должна быть специальная зона, которая должна быть шире примерно на 1 м, чем зона перед трамплином.

Каждый участник получает свой номер в зависимости от схемы трассы.

Требования безопасности

Территории, где могут находиться болельщики, должны быть огорожены высоким и прочным забором.

На протяжении всей трассы и с обеих ее сторон, требуется нейтральная зона безопасности. Она должна быть шире 1 м. Эта территория должна быть ограждена забором или колышками до 0,5 м от трассы. Диаметр не больше 2,5 см и должны быть из гибкого материала.

Препятствия должны быть закрыты соломой или другим материалом, который поглощает удары. Появление камней должно контролироваться.

За почвой и натуральными материалами требуется должный уход: полив и рыхление. Эти действия выполняются перед заездами.

Трасса должна быть разграничена по всей длине с помощью флажком, лент и соломенных тюков.
Не менее 3 м должно быть между трассами. Если такого расстояния достичь не получается, то соломенные тюки в мешках из пластика ставятся для разграничения. Все равно расстояние должны быть от 1 м.

Расстояние от ограждения до первого ряда наблюдателей от 8 м.

Требования к зоне старта

В этой зоне требуется ограждение (забор). На входе должен проводиться контроль.

Трасса, где изображена стартовая линия, должна позволить встать в один ряд 20 мотоциклам-одиночкам.

Старт должен быть пролинован на ровной поверхности, под прямым углом к первому повороту. Это для того, чтобы все участники были в равных условиях.

Стартовая линия 30-90 м. Поверхность на протяжении всей стартовой трассы ровная.

Требования к стартовой машине

Это конструкция, которая падает назад и убирается вниз, ей можно управлять дистанционно. Этот механизм и управляющий стартовой машиной обязаны быть скрыты.

Конструкция этой машины нужна для блокировки переднего колеса мотоцикла, чтобы не было фальстарта. Подъем машины должен быть не больше 80 градусов. Высота 50-52 см. А ширина 20м. Специально отведенное место для стартовой машины должно быть забетонировано и шириной до 60 см.

Обязательная установка барьерного устройства, которое должно располагаться на трехметровом расстоянии от стартовой машины и гонщиков.

Перед началом дорогу нужно разравнивать. Этим занимается организатор.

supercross

Что такое парк гонщиков и для чего он предназначен?

Парк гонщиков должен иметь ровную поверхность на территории. Оттуда же есть прямой заезд на зону старта. Выезд и въезд с одной стороны линии финиша.

Требуется дорожка для тренировок, которая будет состоять из 2ух смежных частей. Эти части разделяются с помощью соломенных тюков или барьером из пластмассы.

Закрытый парк — парковка для мотоциклов. Также должно существовать отдельное место для того, чтобы мыть мотоциклы.

В этой же зоне требуются 7-8 душевых кабин, 10 туалетных кабин, 3 раковины и медицинский пункт. Обязательно пост против пожаров.

Другие сооружения и помещения

Бюро соревнований находится около трассы. Также нужны столы, стулья, факсы, принтеры и телефоны для особых гостей: прессы, журналистов.

Специальное посещение для жюри. Оно должно быть защищено от шума и близко от парка гонщиков.
Главный врач и его бригада осуществляют медицинское обслуживание. На территории стадиона требуется минимум 3 машин скорой помощи. Обязательно одна должна включать в себя оборудование для реанимации.

Противопожарные посты должны быть вдоль трассы.

Специальное комментаторское место и аппаратура для него.

Наличие тренировок в предсоревновательный период

Гонщики, которые зарегистрированы и прошли техническую проверку, а также не имеют противопоказания, допускаются до тренировки.

Тренировка около получаса. Участники делятся на 2 команды, в одной из них на одного человека больше.

Программа заездов

Существуют многоэтапные соревнования, где проходят 2 заезда по 40 минут и еще 2 круга.
Для каждого уровня заезды разной длительностиЮниоры – 2 заезда по 20 минут и еще 2 круга;

Юноши – 2 заезда по 10 минут и еще 2 круга;

Мальчики – 2 заезда по 5 минут и еще 2 круга
Существуют одноэтапные соревнования, где проходят по 3 заезда с перерывами от 20 минут.
Варианты соревнований:

Отборочные заезды -3, 2 заезда, 2 полуфинала, 1 заезд, 1 финал

Отборочные заезды – 2, 1 заезд, 2 финала.

supercross start

Порядок старта

Сначала зона открывается за 20 минут до начала (старта). Выставляются мотоциклы в этой зоне за 10 минут до начала гонки. После сигнала свистка все, кроме участников соревнования покидают эту зону за 5 минут. За 3 минуты участники выезжают на старт. Далее выход закрывается.

Чтобы определить порядок выезда участников, производится анализ тренировки, учитывая время. Могут производиться отборы на заезд. Чем лучше результат, тем раньше гонщик выйдет на старт.

Когда гонщику определили место, то он не сможет его поменять. При технических поломках гонщик ожидает механика на том же месте.

Гонка начинается с помощью работающего двигателя, так как они ожидают старта с неработающим двигателем.

Поднятие зеленого флага – сигнал старта.

Фальстарт

Есть несколько вариантов исхода событий при фальстарте:

Повторный старт. Сначала стартер показывает красный флаг, после чего участники возвращаются в зону ожидания. Также нарушителю выносят наказание «временный стоп». Этот гонщик отправляется в специальную зону и ожидает там около 15 сек. Двигатель не отключается, судьи следят за процессом. Если он нарушил 3 раза, то ему будет показан черный флаг, что означает выбывание из соревнования.

Если несколько участников были виновниками фальстарта, то они будут приостановление в каком-либо круге.
Процедура старта может повториться только 1 раз. Если судьи не смогли наказать виновника в течение игры, то он будет оштрафован и задержан на 30 сек.

Должностные лица

Арбитр – человек, контролирующий правила проведения соревнований. Его функции прописаны в СК (спортивный кодекс), но никакой ответственности за организацию не несет. Директор соревнований – главный исполнитель.

Арбитр должен быть на стадионе за 6 часов до начала. Директор должен сопроводить арбитра, чтобы тот проинспектировал трассу и сооружения для защиты. Арбитр следит за всеми изменениями.

Арбитр может остановить или отменить соревнование при определенных причинах. Также он может налагать взыскания на участников, не соблюдающих правила и его указания. Наказание: предупреждение, сообщение в федерацию, штраф, исключение или снятие.

Остановка заезда

Арбитр может остановить тренировку или заезд самостоятельно, или по просьбе директора, аннулировать соревнование по различным причинам. Это производится с помощью красного флага.

При условии, что заезд был остановлен, когда половина времени уже прошла, то заезд повторяется. Процедура начинается сначала.

Если произошел фальстарт, то заезд может повториться только единожды.

помощь мотогонщику

Поведение гонщика и помощь ему на трассе

Гонщик должен четко следовать правилам, так как он отвечает за всех участников.

При направлении участника в парк гонщиков или зону ремонта, он выбирает маршрут, который не помешает остальным.

Гонщик обязан думать о безопасности других участников, контролируя свой мотоцикл и свое здоровье.
Участники должны посещать всех брифинги, которые устраивают для них.

Мотоциклисты имеют право общаться только в зоне ремонта. Посторонняя помощь друг другу запрещена.
Мотоциклист имеет право въезда в зону ремонта для исправления поломок.

Запрещено срезать трассу. Наказание – исключение.

Определение результатов

Результаты определяются арбитром.

Тот, кто первый пересек линию финиша, считается победителем. Далее участники классифицируются в зависимости от пройденных кругов.

Гонщики не получают результаты:

Достигли финиша по истечению 2 мин. после победителя, если трасса более 1 км, то 3 мин.

Если гонщик не прошел 3\4 кругов, которые прошел победитель.

Заезд завершается, когда первому гонщику, кто доехал до финиша, показали специальный флаг (финишный). Когда в соревновании не один заезд, то считается количество очков. Если количество равно, то используются очки последнего заезда.

В одноэтапных заездах можно определить победителя по самой маленькой сумме мест, которые гонщик занял.
Если нужно определить команду, которая выиграла, то нужно посчитать сумму результатов каждого их члена.

заезд по суперкроссу

Требования к мотоциклам

Общие спецификации

Допущены двигатели только с одним цилиндром. Запрещено использование титана для рамы, передней вилки, руля, маятника и колес. Изготовление из сплава из легкого металла также запрещено для колесных осей. Разрешено использование гаек и болтов из сплава титана.

Титан – немагнитный материал, у которого нет реакции на действие трехпроцентного раствора азотной кислоты.

Выхлопные трубы

Существуют нормы шума, которым должны соответствовать выхлопные трубы и глушитель. Конец трубы должен быть на расстояние от 3 см и установлен горизонтально и параллельно оси мотоцикла. Также выход трубы за корпус разрешен только на 0,5 см. Должны быть закруглены все острые края.

Руль

Руль должен быть шириной от 6 до 8,5 см. На руле должна быть поперечина. Если она отсутствует, то в центре руля должен быть мягкий материал, а конец руля закрыт резинок.

Рычаги

Наконечник каждого рычага должен иметь поперечный размер от 19 мм. Края закруглены, а толщина части, которую расплющили от 14 мм. Наконечник должен быть одним целым рычага.

Все рычаги расположены на независимом шарнире.

Тормозной рычаг должен работать в любой ситуации, даже при деформации.

Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания

Если гонщик отпускает ручку управления дроссельной заслонки, то процесс закрывания должен быть автоматическим.

Каждый мотоцикл должен иметь прерыватель зажигания, который устанавливается с любой стороны руля, но в близости от рукоятки для того, чтобы была возможность выключить двигатель.

Подножки

Должен быть автоматический возврат подножки, при откидывании. Также края должны быть закруглены, а радиус не меньше 8 мм.

Тормоза

Каждый мотоцикл обязан иметь по 2 отдельных тормоза на каждое колесо.

Колеса, обода и шины

Шина должна быть накачана до 1 кг\см^2. Участок резины образовывает прямой угол от земли.
Также не разрешено использование шин с протектором, шипами, цепями и изменения колес.

Таблички с номерами

Прямоугольная табличка может иметь выпуклость не больше, чем на 5 см. Она должна быть изготовлена из гибкого материала. Размер таблички 285×235 мм.

Один номер устанавливается впереди, без наклона. Остальные 2 располагаются с обеих сторон мотоцикла.
Цифры понятные и крупные (1408025). Расстояние от 15 мм. Фон таблички матовый. Цвет фона – белый, а цифры черные.

Горюче-смазочные материалы

Используется не этилированный бензин с октановым числом, которое не достигает 103. Добавок никаких не разрешено.

Атмосферный воздух используется для окисления. Заправлять мотоцикл можно только при отключенном двигателе.

Экипировка

Гонщики должны иметь шлем, брюки и перчатки, изготовленные из прочного материала, обувь из кожи или схожего материала (огнестойкий, сопротивляется истиранию, гигроскопичность, тугоплавкость), рубашка из специального материала и небьющиеся защитные очки.

Шлем должен закреплять ремешком под подбородком. Он должен давать возможность гонщику, легко его снять в любой ситуации. Также материал ремешка должен позволять водителю перерезать его в экстренном случае.

Цвет цифр должен быть контрастным с фоном рубашки.

Поддержите мотокросс своим участием!

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *