Москва – Гродно. Россия – Белоруссия. Часть 1

В Белоруссии (или Республике Беларусь) я ни разу не был, хотя в голове сложилось довольно ясное представление о союзном государстве из новостей и рассказов знакомых, которое предстояло сравнить с увиденным лично.

В первой части я расскажу об особенностях самой дороги, а во второй – о Гродно.

Путь не близкий: от Москвы до Гродно – 1000 километров на машине.

Сам город Гродно находится вблизи границы с Польшей на западе Белоруссии, чтобы добраться до него, нужно проехать через всю страну через Минск. Даже Вильнюс получается ближе.

Путь делится примерно пополам: 50 процентов по России, 50 процентов по Белоруссии.

Из Москвы нужно ехать по Минскому шоссе М1 прямиком до Минска, далее по минскому МКАДу (не удивительно, что кольцевая автодорога в Минске тоже МКАДом называется), выехать на шоссе М6, которое ведет в Гродно.

Выехали ровно в 5 утра и правильно сделали: по Москве проехали, как по маслу, да и за городом никаких затруднений не было, хотя машины двигались довольно плотно. Уверен, что если бы стартовали на час позже, то уже были бы затруднения на дорогах.

С погодой не повезло, всю дорогу лил дождь. Прогноз погоды на ближайшие 4 дня тоже был не утешителен – хмуро, пасмурно, противно, правда, с временными просветлениями, как у психически больных.

На подъезде к границе нас развеселили поселки Зюзьки и Птушки. Этакий заряд бодрости после 400 км пути под дождем.

Мой Ситроен к бензину достаточно чувствительный. В Москве только на проверенном Лукойле заправляюсь. Однажды поступился принципами и залил полный бак на Газпромнефти около дома, так компьютер спустя какое-то время грязно выругался и выдал ошибку дроссельной заслонки.
Поэтому заправки выбирали заранее.

В России заправлялись в районе Ярцево (около 340 км от Москвы) на Лукойле на пути туда и обратно. Заправка и бензин вполне приличные. Есть еще Лукойл на той же трассе под Смоленском, но там больше машин, то есть возможно, придется постоять в очереди.
В самой Белоруссии заправлялись на «Белоруснефти», которые к нашей радости принимали российские рубли, и на и на белорусском Лукойле. В любом случае, на любой заправке принимают кредитки.

На Лукойловской заправке в Белоруссии хохма была. Очень захотелось кофе попить, белорусских рублей не хватило (вроде много бумажек, цифры большие, где подвох?), российская валюта у них не котируется. А там всего-то 23 рубля нужно было. Решили кредиткой расплатиться. Но не тут-то было. Не проходит. Девушка и так вставит, и другой стороной – не получается. Посетовала, что российские кредитки не работают с утра, уже человек семь завернула.
Тут мы пригляделись и поняли, что она пихает кредитку совсем не той стороной, которой надо. Технологии идут, но не все за ними поспевают.

В Белоруссии бензин дороже: 95-й стоит 33 рубля против 25 в России. Имеет смысл оптимизировать маршрут, чтобы немного сэкономить.

Границу прошли без каких-либо препятствий: ничего не смотрели, документы не проверяли. При нас тоже никого не останавливали.

Для перемещения по Белоруссии вам нужно заранее оформить Грин Карту (Green Card). Это аналог российского ОСАГО.
Делают ее в любой страховой компании, с меня взяли 480 рублей.
На подъезде к границе России-Белоруссии навалом газелей, где оформляют Грин Карту, так что мимо не проедете.
Стоит сказать, что на протяжении всей нашей поездки она никому не понадобилась. Так и валяется в бардачке.

А вот на обратном пути в воскресение вечером потратили на пересечение границы минут 40 из-за огромного потока грузовиков и фур, которые заняли почти все полосы. Очередь в основном собирает последний пункт оплаты за дорогу перед КПП. Белорусские машины проезжают без оплаты, а следовательно быстро, поэтому нужно вставать в очередь, где таких машин больше. Самый левый ряд двигается быстрее всего.
Уверен, такое столпотворение – это вполне обыденное зрелище для границы, когда весь товар нужно завести к началу рабочей недели.

Дороги в Белоруссии приятно удивили: ровные, с правильной разметкой. Платная трасса М1 до Минска – отличная европейская двухполосная дорога с разделителем.
Ограничение скорости – 120 км/ч. Выставил круиз-контроль: едешь и получаешь удовольствие.

По пути два раза встречаются пункты взимания дорожных сборов «Редьки». Имеют ли они отношение к одноименному овощу, остается загадкой.
Все вполне по-европейски, за одним только исключением: в Европе на таких пунктах есть полностью автоматизированные проезды, где автоматически считаются наличные и принимаются кредитки, поэтому участия человека не требуется.

Для легковых машин такса всего 22 рубля (0,5 евро). Можно платить рублями. Для машин с прицепами и грузовиков плата выше.

Хотя белорусы и не брезгуют иной раз нарушить правила, обогнав через две сплошные, например, на дорогах они гораздо уважительнее, сдержаннее и культурнее. За всю поездку я ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то истошно сигналил, в России сигналят по поводу и без.

А на дорогах с одной полосой в каждую сторону грузовики, да и легковые зачастую едут по обочине или смещаются, чтобы тебя пропустить. Нигде такого не встречал. Это сильно облегчает обгон.

Обычные однополосные дороги тоже отличного качества.

«Горад-герой» Минск встретил с распростертыми объятиями. Жалко, что времени заглянуть в центр абсолютно не было, поэтому Минск мы видели только из окна автомобиля, едущего по МКАДу. Котеджи, замки, дворцы… Где-то я уже это видел.

Также дружелюбно помахал нам вслед каменной рукой.

В Белоруссии есть свой островок Бали. Так что теперь можно смело рассказывать, ни капли не приврав, что мы там побывали.

До одноименного курортного острова Бали белорусскому далеко, выглядит он так:

Картошку и свеклу возят в отрытых грузовиках. Их мы частенько видели на трассах. Пару раз порывались подъехать на ходу и отсыпать себе в пакетик овощей. Но в последний момент передумали:)

На указателях направлений дается номер трассы, в том числе и той, по которой вы в данный момент следуете. Очень удобно.
«Скидель» почему-то все время хотелось назвать Скизделем.

Всю дорогу я учил, как правильно читается У краткое.

Предупреждающе знаки окрашены в желтый цвет.
Таблички с предупреждением о контроле скорости встречались постоянно. Снижают скорость все исправно. Но вот самих радарных установок я ни разу не видел. Судя по всему, их либо сперли (что вряд ли), либо где-нибудь в кустах запрятали с глаз долой.

Вот мы и добрались до Гродно.

Дорога заняла 11 часов, включая 2 остановки на заправках и непродолжительный перекус. Не гнали, скоростной режим соблюдали. Только на Российской территории плестись 90 км/ч не очень хотелось. Как известно, ехать со скоростью потока – безопаснее всего. А у нас все едут на 30-40 км быстрее положенного.
Обратный путь из-за простоя на границе вылился в 12 часов.

Похожие статьи:

Запись опубликована в рубрике Путешествия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>